От замысла до защиты

Опубликовано: 11-02-2020 05:49

От замысла до защиты

 

 

От замысла до защиты

В последнюю неделю января девятиклассники нашей школы защищали свои индивидуальные проекты.

 Почему обучающиеся 9х классов должны писать итоговый проект? 17 декабря 2010 г. вышел приказ  Минобрнауки № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)».  ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.

По  мнению разработчиков стандартов, необходимо чтобы у школьников за время учёбы сформировалась способность использования межпредметных понятий и универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике.

Защищая свой индивидуальный проект, каждый девятиклассник должен показать какого уровня развития метапредметных и личностных результатов он достиг за 9 лет обучения: базового, повышенного или высокого. Это то новое, что требует стандарт.

Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Девять членов комиссии напряжённо работали  в течение четырёх дней (с 28 по 31 января). Они оценивали самостоятельность работы над проектом, актуальность и значимость тем, полноту  их раскрытия, качество выполнения продукта, артистизм и выразительность выступления при защите, использование средств наглядности, ответы на вопросы.

 В этом им помогали руководители проектов, которые писали отзывы на работы учащихся. Каждый автор представлял паспорт работы, в котором указывал цели и задачи проекта, выдвигал гипотезу или описывал какую-то проблему, давал аннотацию своей работе. Финальным аккордом каждой защиты являлось представление проектного продукта.

Всё это предстоит пройти на следующий год нынешним восьмиклассникам, затем и всем остальным.

По мнению комиссии, итоговые индивидуальные проекты (ИИП) -2020 отличались способностью учащихся самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов, апробацию принятого решения. Интересны и разнообразны темы ИИП: «Происхождение фамилий» (Жолобов О.), «География в купюрах России» (Луковский Т.), «Нитраты в моркови» (Маслов Н.). «Стресс» (Смирнов Г.), «Исследование  движения тела, брошенного под углом к горизонту» (Шапошников З.) и многие другие.

О высоком качестве защиты говорят цифры: успеваемость 100% (все учащиеся прошли первое испытание!), качество 65% (из 26 человек – 6 подтвердили высокий уровень = оценка «5»; 11 человек подтвердили повышенный уровень =  оценка «4»).

Практическую направленность проектов подтверждают факты использования проектных продуктов здесь и сейчас: баннер по английскому языку (автор Кулешова К.), раздаточный материал по географии (автор Тишковский Д.) уже могут использоваться на уроках, действующая «Рамка замедления времени» (автор Уманец К.) уже «тестируется» воспитанниками интерната, памятки, буклеты по разным темам разошлись как «орешки».

Путь от замысла до защиты ребятам помогли пройти их наставники: Алексеева К.М. (2 работы), Высоцкая Т.Г. (1 работа), Кузнецова М.В. (1 работа), Малосаева И.А. (5 работ), Ракова М.А. (5 работ), Скажутина Л.Н. (6 работ), Плотникова Е.П. (2 работы), Прокушева Н.А. (4 работы).

Расслабляться ни тем, ни другим нет времени: у ребят подготовка к ОГЭ, а наставников с нетерпением ждут учащиеся 5-8 классов, ведь к работе над проектами приступают уже они. Снова определение темы, анализ проблемы… Всем удачи и успехов в нелёгком деле обучения.

 

Председатель комиссии Прокушева Н.А.

            

Вернуться к Новостям