Всероссийский проект "Атомный урок!"

Опубликовано: 19-10-2021 09:22

Всероссийский проект "Атомный урок!"

#Нацпроекобразование, Точкароста, академияминпросвещения, нацпроекты, иро38, Минпросвещениярф, урокатома

 

Всероссийский проект «Атомный урок»

 

28 сентября, в День работника атомной промышленности, стартовала образовательная программа для российских школьников «Атомный урок».

Она проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, Российского общества «Знание» и Всероссийского конкурса «Большая перемена».
 Программа вошла в перечень мероприятий Года науки и технологий в России, и будет действовать до конца 2021 года.

 «Атомный урок» предоставляет школьникам и учителям со всей страны возможность узнать больше об атомной энергетике, экологических аспектах применения ядерных технологий, о достижениях отечественной атомной промышленности на международном уровне.

Глобальная миссия проекта заключается в популяризации науки и интеллектуального труда среди молодежи.

Подобно цепной ядерной реакции проходили события в рамках декады естественнонаучного профиля в МКОУ «Школа-интернат №26 г. Нижнеудинск», приуроченной к Всероссийской образовательной программе «Атомный урок». Педагоги совместно с активом «Точки роста» загорались всё новыми и новыми идеями.
 Познакомившись в процессе просмотра научно-популярного видео с проблемой контроля над поведением плазмы, обучающиеся 10-11 классов, провели блицтурнир по теме «Термоядерный синтез – энергия будущего!» В ходе турнира ребята, на примере Токамака и Стелларатора, сравнили реакторы разных типов, выяснили, почему, ряд стран (в том числе и Россия), объединив в 1985 году усилия в рамках международного проекта ИТЭР, решили строить экспериментальный термоядерный реактор на юге Франции. Более всего участников встречи поразило вредное действие пыли на работу реактора, трудно даже представить, что внутри самых крупных из них, собираются сотни килограммов пыли, которая поглощает дейтерий и тритий, и ухудшает работу реактора. Победителями турнира стали десятиклассники Дорошин Игорь и Васильев Матвей.

Девятиклассники вместе с ведущим научно-популярной передачи Галилео совершили виртуальную экскурсию на Калининскую АЭС, в ходе которой узнали, что такое ТВЭЛы (тепловыделяющие элементы), зачем нужны градирни. Самый главный вывод, который сделали учащиеся во время обсуждения полученной информации – АЭС являются экологически чистыми станциями.

Учащиеся восьмых классов, изучив материалы «Атомного урока» на платформе РЭШ по теме «Источники энергии и безуглеродное будущее», встретились на уроке физики в «Энергетическом батле». В ходе встречи они «реанимировали» различные типы электростанций, искали ответы на непростые вопросы и собирали схему «Зелёного  квадрата», являющуюся  основой устойчивого развития энергетики.

На уроках химии восьмиклассники погрузились в микромир молекул и атомов, обсудили взаимодействие атома и человека, и пришли к заключению –

каким будет атом: мирным или враждебным, целиком и полностью зависит от того в чьих руках он находится.

Не остались в стороне и учащиеся 5-7 классов, в рамках «Уроков атома»,  для них были проведены виртуальные экскурсии на Обнинскую АЭС, ставшую в наши дни из-за экономических соображений музеем, в рамках интеллектуальных игр: «Пойми меня», «Экзамен по атомной энергетике» по вопросам Г. Остера и др.,  они сравнивали достоинства и недостатки разных типов электростанций. Дети  с удивлением узнали, что 10кг урана-235 выделяют такое же количество энергии, как 930 вагонов угля и сделали вывод:  атомная энергия – экономически выгодна. Общий вывод, который сделали обучающиеся нашей школы –  атомная энергия – это единственный безопасный и доступный источник энергии, за атомной энергетикой – будущее!

Малосаева И.А., Плотникова Е.П., Прокушева Н.А.

Вернуться к Новостям